Группа компаний «Продо» инвестирует миллиард в птицеводство

Фильтры

Регион

Новости

Группа компаний «Продо» инвестирует миллиард в птицеводство

Группа компаний «Продо», завершившая в конце декабря сделку по покупке «Ивановского бройлера» у группы физических лиц, объявила о планах расширения производства на этой площадке. Инвестировав порядка 1 млрд руб., компания построит на территории предприятия еще несколько птичников и перерабатывающих комплексов, в результате чего производство мяса птицы вырастет вдвое. Участники рынка и эксперты отмечают, что миллиардные проекты в области птицеводства — оправданное вложение денег, отрасль продолжает расти быстрыми темпами.

ГК «Продо» объединяет активы шести мясокомбинатов в различных регионах России, компанию «Дарья», три комбикормовых завода и ряд птицеводческих предприятий. По данным Мясного союза РФ, доля группы на рынке мясопереработки в 2006 году составила 4,8%, на рынке мяса птицы — 8,4%, свинины — 7,2%. Всеми мясными активами ГК управляет фонд Millhouse Capital. Суммарный оборот всех предприятий в 2007 году участники рынка оценивают в 600 млн долл.

О том, что ГК «Продо» намерена вложить порядка 1 млрд руб. в развитие предприятия «Ивановский бройлер», рассказал руководитель департамента развития компании «Продо-менеджмент» Михаил Муравьев: «В середине декабря мы закрыли сделку по приобретению этого актива, теперь нам предстоит провести работы по модернизации производства и расширению мощностей». По его словам, до конца 2008 года мощности «Ивановского бройлера» будут доведены до 20 тыс. т в год. Г-н Муравьев сообщил также, что компания готовит новые сделки по приобретению птицеводческих комплексов: «Мы ведем ряд переговоров с самыми разными компаниями, сопоставимыми по оборотам с «Ивановским бройлером», и даже с компаниями, чьи мощности меньше». Приоритетными регионами для «Продо» остаются Центральный регион и Сибирь.

Согласно стратегии компании, озвученной ранее, ГК «Продо» делает акцент на развитии птицеводческого направления своего бизнеса. Другие непрофильные активы компания активно выставляет на торги: так, в декабре компания предложила к продаже свой молочный бизнес в Омске за 4,2 млн долл., а вчера объявила о продаже Тольяттинского мясокомбината — максимальная цена актива назначена в размере 15 млн долл.

«Нет ничего удивительного в том, что компании инвестируют миллиарды в птицеводство, это очень высокодоходное производство с быстрой оборачиваемостью и отдачей. Кроме того, рынок продолжает расти», — считает глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его подсчетам, рентабельность бизнеса в последнее время несколько сократилась из-за роста цен на рынке кормов. Однако при себестоимости 1 кг куриного мяса в 40—50 руб. розничная цена составляет 60—70 руб., что делает бизнес привлекательным. «Российские производители будут продолжать активно инвестировать в отрасль до тех пор, пока импорт, на который сейчас приходится порядка 40%, не будет замещен», — считает г-н Юшин. По его оценкам, рынок может насытиться через пять-семь лет, когда душевое потребление достигнет 30—35 кг куриного мяса на человека в год.

По оценкам компании B2B Research, в 2006 году объем производства мяса птицы в России составил 1,5 млн т, что на 180 тыс. т больше, чем в 2005 году. При этом доля импорта впервые начала сокращаться. В 2006 году Россия произвела 1,306 млн т куриного мяса, увеличив объем выпуска на 24% по сравнению с 2005-м. В 2007 году, по экспертным данным, производство мяса птицы составило 1,7 млн т.

«Мы видим в птицеводстве отличную возможность для роста компании, именно с этим связана покупка «Куриного царства», которую мы сделали в прошлом году», — отмечает пресс-секретарь группы «Черкизово» Мария Грачева.

РосБизнесКонсалтинг

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее